Преимущества и недостатки шин Run Flat
Run Flat (Run Flat Tires, далее RFT) – это шины, на которых вы можете продолжить движение после прокола, чтобы добраться до автосервиса или найти безопасную зону дороги для ее замены. Тем не менее, вы не можете ездить на них бесконечно. При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров, при наличии только водителя до 150 километров. При этом скорость не должна превышать 80 км/ч (на скользкой дороге не более 50 км/ч).
В соответствии с требованиями безопасности, шины Run Flat можно устанавливать только на автомобили, оснащенные системой контроля давления шин (Tire Pressure Monitoring System (TPMS)) и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения.
Основные типы конструкции RFT:
1. Самонесущая система — эти шины имеют более жесткую внутреннюю конструкцию (усиленные боковые стенки).
2. Система опорных колец— включает в себя специальные удлиненные диски и шины. Внутри шины расположено опорное кольцо выполненное из твердой резины.
3. Самогерметизирующая шина не является шиной RFT в полном смысле. Эти шины внутри имеют слой герметика, который заполняет прокол (при его размере до 5 мм) и тем самым предотвратит потерю воздуха.
Хотя каждая из систем имеет свои плюсы и минусы, далее я объединил общие для них:
Плюсы:
— отпадает необходимость менять шину на месте. В отличие от обычных шин, где водитель должен заменить шину на месте или буксировать автомобиль, с этим типом шин у водителя есть возможность добраться до автосервиса и поменять колесо;
— плюсом является то, что при проколе шины на ведушей оси вашего авто снижается вероятность заноса при резком падении давления в шине.
Минусы:
— стоимость этих шин на порядок выше, чем обычных. Производители не рекомендуют смешивать шины RFT и стандартные шины на автомобиле в основном из-за разницы индекса нагрузки;
— шины Run Flat должны устанавливаться только на авто с системой контроля давления в шинах (TPMS), сигнализацией, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения;
-чаще всего эти шины не ремонтируют, а заменяют. Т.к. во время движения уровень давления в колесе был ниже рекомендованного или вообще отсутствовал, возможно отслоение усилительных компонентов боковин от каркаса шины. И полная потеря функционала шины.
— сокращенный срок службы протектора. Исследования J.D. Power показали, что срок эксплуатации Run Flat Tires в среднем на 10 000 км меньшее, чем обычных шин. Одна из теорий заключается в том, что производители шин используют более мягкое соединение протектора, чтобы противостоять жесткой поездке;
— снижение экономии топлива. Подкрепления боковых стенок или опорные кольца добавляют вес транспортному средству, это приводит к повышению расхода топлива на 1-2%;
— поскольку эти шины не являютcя массовым товаром потребления, водители часто испытывают трудности с поиском замен;
— жесткие боковые стенки, входящие в состав самонесущей системы, приводят к более суровой поездке. Для компенсации этого минуса, необходимо иметь хорошую подвеску в автомобиле;
Может RFT это шины будущего, но точно пока не для белорусских реалий. Пользовались ли Вы шинами RunFlat? Каково ваше мнение об этих шинах?
comments powered by HyperComments