Что такое «всесезонная шина»?
В последнее время, в связи с нестойкой экономической ситуацией, все больше автовладельцев при выборе шин обращают свое внимание на «внесезонку». С целью экономии как на покупке, так и на дополнительных расходах на шиномонтажные услуги. Ведь по данным производителей их можно использовать как в теплое, так и в холодное время года. Так что такое «всесезонная шина»?! Выгодное приобретение или сомнительная экономия. Разобраться нам поможет сотрудник компании «АБ-Тренд» – Евгений.
Основные типы маркировки всесезонных шин: M+S (mud+snow), наиболее встречаемая в Беларуси, AS (all season), AW (all weather). Т.е. протектор должен совмещать совершенно противоположные характеристики.
По химическому составу рисунок одновременно должен обладать достаточной жесткостью и стойкостью к истиранию на горячем и сухом покрытии, а также содержать оптимальное количество ламелей для передвижения по снегу, скользкой поверхности и при этом быть эластичным даже в минусовую погоду. Это больше указывает на широкий спектр температур эксплуатации данного колеса, а не об универсальности. Но и это еще не все. В среднем, уже при отметке +20 ̊ С и выше протектор начинает терять жесткость, и как следствие – потеря износостойкости. При температурах ниже -7 ̊ С (оптимальная t~ 0 ̊ С) резиновая смесь «дубеет», теряя основные свойства зимней шины.
По техническим показателям главным отличием истинных зимних шин является большая глубина блоков и выраженные боковые грунтозацепы, для улучшения сцепления на снегу. У всесезонных покрышек «плечевая зона» округлой формы, так как рассчитана для улучшения сцепления с сухой поверхностью асфальта при маневрах автомобиля. Из-за повышенной ламелизации протектора (у летней резины протектор представлен сплошными блоками) снижается плотность колеса, оно становится мягче, что не допустимо для повышенных скоростей. Поэтому необходимо тщательно соблюдать скоростной режим, особенно при маневрировании, с целью предотвращения ДТП.
Мнимая привлекательность «внесезонки» состоит в том, что один комплект шин используется круглый год, без расходов на дополнительные шины и диски, а так же шиномонтажные работы. Главный минус, что из-за круглогодичного использования срок эксплуатации всесезонных шин как правило меньше, чем у летних и зимних моделей. Без балансивовки (минимум 1 раз в год) здесь тоже не обойтись, т.к. колесу грозит неравномерный износ.
Расход топлива в теплый период времени выше, чем у истинной летней шины. Это связано с большим коэффициентом сопротивления качению из-за мягкости резины и большего количества ламелей, что требует больше механических затрат и влечет дополнительную нагрузку на двигатель. Соответственно и расход топлива растет.
Таким образом, автосервис «АБ-Тренд» рекомендует использовать всё-таки сезонную резину.
comments powered by HyperComments